Вспомним их поимённо. Часть 6: Кузьма Безрудченко

Сорок жителей приморского села Южная Лифляндия пали за Родину в годы Великой Отечественной войны. Их фамилии сохранены на монументе «Родина-Мать» напротив народного музея (бывшего музея колхоза «Новый мир»). Что мы знаем о погибших, кроме фамилий на гранитной плите? Правда ли, что «никто не забыт»? Вот что удалось узнать о Безрудченко Кузьме Семёновиче из открытых источников (с сайтов https://pamyat-naroda.ru/heroes/ www.obd-memorial.ru www.primpodvig.ru http://podvignaroda.ru/ ).

Безрудченко Кузьма Семёнович

О павшем бойце Безрудченко Кузьме Семёновиче знаю одно: людей с похожей фамилией в «Книге Памяти приморцев, погибших и без вести пропавших в Великой Отечественной войне) —  двое (см. фото выше). Оба 1912 года рождения, имя-отчество совпадает, звание – сержанты. Один, напечатано, родился в Приморском крае, Шкотовском районе, в селе Лифляндия. Другой — Безрученков — родился в «Уссурийской области». (Внимание, в Приморском крае нет такой области, а Уссурийский район края с 1937 по 1957 годы назывался Ворошиловским). Далее информация с сайта «Память народа»

Безрудченко Кузьма Семёнович родился в с. Лифляндия Шкотовского района в 1912 году. Призван Шкотовским РВК. Сержант, командир отделения. Место службы: 1 мотострелковый батальон 45-й мотострелковой бригады. Убит в бою 22 декабря 1942 года. Похоронен в районе дер. Дальне-Подгорная Кагановического района Сталинградской области. Ближайшим родственником указана жена Кириенко (Кидненко?) М.И.  О месте её нахождения написано – «там же».

Именной список потерь от декабря 1942 года с фамилией К.С. Безрудченкова.

Безрученков Кузьма Семенович  родился в Приморском крае, селе Лифляндия в 1912 году. Погиб в плену 25 февраля 1943 года. Первичное место захоронения: Украина, Каменец-Подольская область, г. Славута, лагерь военнопленных.

Cписок, составленный с книги военнопленных. умерших в лагере военнопленных в г. Славута. Фамилия К.С. Безрученкова в списке 13636-ая.

Так один это человек или два разных, пока непонятно. То, что фамилии чуть различаются, ни о чём не говорит: в «именных списках» военной поры мне часто встречались ещё большие опечатки и ошибки в фамилиях, именах и  географических названиях. Ведь документы заполнялись от руки, нередко наспех. А хронометрически, Кузьма Семёнович мог попасть в плен под Сталинградом и погибнуть в лагере военнопленных через два месяца. Но это – лишь предположение. Факт лишь то, что ему (или им двоим) было тогда лишь 30 лет.